Критерий 3 Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта icon

Критерий 3 Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта




Скачать 144,71 Kb.
НазваниеКритерий 3 Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта
Дата конвертации01.06.2013
Размер144,71 Kb.
ТипРуководство
источник

Критерий 3 Создание учителем условий для приобретения

обучающимися позитивного социального опыта.


Претендент является классным руководителем 10 класса.

Классное руководство в данном классе осуществляется шестой год. На начальном этапе приходилось большое внимание уделять созданию благоприятного психологического климата в ученическом коллективе, образовавшем после слияния двух классов. В своей работе Претендент руководствуется рекомендациями педагога – психолога, так как без педагогической диагностики невозможно контролировать воспитательный процесс, грамотно формулировать педагогические задачи, невозможно организовать целенаправленный процесс развития личности ребёнка.


Подтверждение:

Приказ о назначении классных руководителей

(см.приложение№88)





Регулярно, с целью изучения психологического климата в коллективе проводится диагностика.


№ п/п

Критерии

2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

1

Удовлетворительность характером общения

52%

73%

94%

96%

2

Уровень тревожности

41%

48%

6%

0%

3

Желание находиться в коллективе

56%

77%

100%

100%

4

% учащихся, находящихся на внутри школьном учёте

7%

нет

нет

Нет

5

Уровень воспитанности

41%-высокий;

59%-средний

56%-высокий;

44%-средний

67%- высокий;

23%-средний

88% высокий;

12% средний



Подтверждение:

информация педагога-психолога о результатах диагностики.

(см. приложение №89)


Тесное сотрудничество с психологической службой гимназии, учителями предметниками и родителями позволили Претенденту создать необходимые условия для приобретения обучающимися позитивного социального опыта, для раскрытия творческой инициативы и формирования активной жизненной позиции обучающихся. Результатом стал трудоспособный, творческий коллектив, готовый к взаимовыручке, взаимопониманию и уважению.





Постоянное взаимодействие классного руководителя с родителями учащихся – залог успеха. Претендент в работе с родителями руководствуется принципом: «Помните: вы не судите, вы размышляете».

Посещаемость родительских собраний – важный показатель установившегося взаимодействия. Все вопросы, касающиеся жизни класса решаются только совместно, родители присутствуют на всех классных мероприятиях, ведь ребёнку очень важно знать, что им гордятся близкие. Результаты анкетирования позволили выявить положительную динамику в отношении родителей к гимназии, классному руководителю.


^ Диагностика удовлетворённости родителей

деятельностью классного руководителя.



п/п

Критерии

2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

1

Помощь в воспитании ребёнка

21%

46%

62%

65%

2

Организация учебного процесса

56%

74%

94%

98%

3

Организация классных мероприятий

69%

74%

86%

94%

4

Организация классных родительских собраний

53%

56%

73%

78%

5

Оказание психологической помощи

21%

44%

56%

56%

6

Состояние кабинета, комфортность

74%

86%

100%

100%

7

Человеческие качества

69%

74%

94%

96%

8

Ведение документации (дневников)

74%

86%

94%

96%



Подтверждение:

информация педагога-психолога об итогах диагностики.

(см. приложение № 90)


Пять человек в классе серьёзно занимаются спортом:

^ Пещерина Виктория – неоднократный победитель «Заполярных игр», победитель и неоднократный призёр соревнований всероссийского уровня, участник этапа «Кубка мира», мастер спорта по плаванию.

^ Меньщиков Дмитрий – неоднократный призёр «Заполярных игр», республиканских чемпионатов «За здоровую Республику Коми», всероссийских турниров, кандидат в мастера спорта по дзюдо и самбо.

Дегтярь Сергей – победитель «Заполярных игр», неоднократный победитель и призёр республиканских чемпионатов «За здоровую Республику Коми», призёр всероссийских турниров – обладатель первого взрослого разряда по греко – римской борьбе.

^ Володкин Денис и Набалыев Тимур – неоднократные призёры «Заполярных игр», и чемпионатов республики, обладатели первого юношеского разряда по греко –

римской борьбе.

Подтверждение: спортивные грамоты.

(см.приложение 91)


Для того, чтобы обеспечить возможность одарённым детям одновременно с достижением высоких спортивных результатов успешно усваивать учебные предметы на продвинутом, гимназическом уровне Претенденту пришлось освоить новую в нашей гимназии специальность – «тьютора». Для каждого подростка был разработан индивидуальный «дельта – план», гибко сочетающий графики тренировок, соревнований, зачётов и индивидуальных консультаций. «Тьюторское» сопровождение потребовало от Претендента значительных усилий и физических и моральных, но результаты стоили того.

Пещерина Виктория – лауреат стипендии Правительства Республики Коми для одарённых детей 2010, победитель городского этапа «Малой Нобелевской премии Республики Коми» 2010

Подтверждение:

Информационное письмо УПРО «О назначении стипендии Правительства РК для одаренных детей».

Диплом Победителя городского этапа «Малой нобелевской Премии республики Коми»

Сертификат стипендии «Надежды Воркуты». (см.приложение №93-94)


Меньщиков Дмитрий, Шарифуллин Руслан лауреаты стипендии Совета МО ГО «Воркута» «Надежда Воркуты» 2010

Подтверждение:

Протокол заседания совета директоров «формирование списка соискателей специальных премий»

Свидетельство о присуждении Стипендии Главы ГО «Воркута».

(см.приложение № 95-96)


Дегтярь Сергей – лауреат стипендии Главы МО ГО «Воркута» одарённым детям 2010.

Подтверждение:

Приказ «Об итогах проведения муниципального тура конкурсного отбора «Поддержка талантливой молодежи» в рамках реализации ПНПО

(см.приложение №97)


3.1. Взаимопомощь в ученическом коллективе в рамках класса, школы.

Взаимопомощь в ученическом коллективе – один из основных принципов общежития. В классе действует принцип «Не жди пока попросят помощи, предложи ее сам. Сегодня ты поможешь другу, завтра он поможет тебе».

В классе есть признанные знатоки отдельных предметов, которые всегда помогут справиться с трудным заданием одноклассникам, не выказывая при этом своего превосходства, ведь сегодня ты объяснил другу задачу по физике, завтра он поможет тебе сделать презентацию по истории.

^ Схема взаимопомощи


Консультант

Учащиеся, которым необходима помощь



Белов Егор (история, обществознание)

Икатов Никита

Володкин Денис

Набалыев Тимур

Долгопятова Вита

Соловьева Алена




Белов Егор




Икатов Никита

Набалыев Тимур (химия)

Машкина Виктория




Долгопятова Вита




Володкин Денис




Попов Руслан




Ясников Николай




Дегтярь Сергей

Икатов Никита (физика, математика)

Соловьева Алена




Машкина Виктория




Тимченко Мария




Пещерина Виктория




Белов Егор

Тимченко Мария (английский язык)

Набалыев Тимур




Ясников Николай




Володкин Денис


Классный руководитель создает условия для позитивного общения учащихся в гимназии и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях. Стоило ученице класса Долгопятовой Вите серьезно заболеть, как ребята сами разработали график посещений, распределили, кто по каким предметам будет с нею заниматься, т.е. сделали все, что бы она чувствовала их заботу и внимание.

Без взаимопомощи подростков стали бы невозможны победы в спортивных соревнованиях и игре «Маршрут выживания». Ведь только сплоченная команда, действующая слаженно и четко, где «один – за всех и все – за одного», может достойно преодолеть все препятствия и победить.

Позитивная энергия десятиклассников направлена не только на помощь одноклассникам. Подростки взяли шефство над малышами из подготовительной секции НОУ «Искатель». У каждого «подготовишки» есть свой наставник, который помогает выбрать тему, составить план работы, оформить результаты. Значение такого сотрудничества трудно переоценить: и большие и маленькие получают колоссальный опыт активного и полезного взаимодействия, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах, развивают умение общаться, интересно проводить свободное время.

Развитию взаимопомощи у подростков помогают занятия в разновозрастном творческом объединении «Основы журналистики». Здесь занимаются ребята 6-11 классов. Выпуск журнала, работа над его рубриками, сбор информации, подготовка заметок – все это сплачивает коллектив, воспитывает справедливое отношение детей к способностям и талантам сверстников, силу воли, терпение при достижении поставленной цели.


^ 3.2. Активное участие учащихся в самоуправлении класса, школы.


В классе путём выборов сформированы органы ученического самоуправления. Модель самоуправления организована по принципу – «маленькая страна». Как классный руководитель, Претендент старается стимулировать самостоятельность воспитанников, дать им возможность проявить свои организаторские и другие способности: в классе создан актив - «правительство», который регулярно отчитывается перед классным собранием. Каждый подросток отвечает за то дело, которое ему больше подходит.


Подтверждение:

схема самоуправления класса.

(см.приложение №98)


Самоуправление – это добровольное объединении учащихся, которое самостоятельно и под свою ответственность решает вопросы, касающиеся интересов гимназистов.

Два представителя от класса являются постоянными членами Совета старшеклассников гимназии, что позволяет координировать работу в ученическом коллективе согласно плану гимназических мероприятий, повышает уровень активности и творческой инициативы учащихся. Регулярно проводятся заседания членов классного ученического совета – «правительства», на которых решаются вопросы дежурства, дисциплины, разрабатываются сценарии внутригимназических мероприятий, КВНов. Подготовка праздников, Дней самоуправления полностью лежит на Совете старшеклассников, который являлся координатором всех творческих дел в гимназии.

В 2010 – 2011 г. Власова Катя была избрана членом Городского Совета старшеклассников и активно включилась в его работу. Участие старшеклассников в формировании гражданского общества трудно переоценить, ведь будущее нации зависит от того, как сегодня его осмыслят и какой выбор делают нынешние пятнадцати – семнадцатилетние.


Претендентом разработана и реализуется воспитательная программа «Мы – будущее России».

(См.приложение №99)


Цели программы:

  1. Создание широких возможностей для творческой самореализации на пользу себе и обществу.

  2. Формирование среды воспитания в классе через организацию и проведение коллективных и индивидуальных творческих дел.

  3. Осуществление положительной коррекции воспитания в семьях и по месту жительства учащихся.


Задачи программы:

  1. Формирование творчески активной личности.

  2. Формирование здорового образа жизни учащегося, сознательного отношения к семейной жизни.

  3. Формирование духовно-нравственных качеств личности

  4. Формирование коммуникативной компетенции

  5. Формирование трудовой мотивации, обучение основным принципам построения профессиональной карьеры и навыкам поведения на рынке труда

Прогнозируемый результат: ценностноориентированное поле воспитательной системы класса – успех, доброта, образование, красота, порядок активность, профессионализм, талант, здоровье.

В целях решения поставленных задач и достижения эффективности воспитательной системы разработаны направления: «Ученик-патриот и гражданин», «Ученик и его нравственность», «Ученик и его здоровье», «Общение и досуг ученика», «Ученик и его семья»

Для организации социально-значимой, творческой деятельности обучающихся Претендентом разработана программа внеурочной деятельности «Выборы Лидера гимназии»

(см. приложение №100)


Ученики 10 класса активно включились в организацию предвыборной компании. Выдвижение кандидатов, агитационные выступления, выпуск листовок и плакатов, проведение самой процедуры выборов – это позволило подросткам получить колоссальный позитивный социальный опыт и приобщиться к реалиям современной политической жизни.

Подтверждение:

агитационные плакаты.

(см.приложение№101-106)


Результатом стало избрание ученицы 10 класса Мартынюк Ольги Президентом гимназии. Десятиклассники поняли, что выборы это не только деловая игра, но и ответственность, а статус Президента гимназии позволяет более активно участвовать в жизни гимназии, влиять на решение вопросов касающихся введения формы, определения перечня коллективных творческих дел, режима работы кружков и секций и т.д.


Ребята в классе живые, любознательные, с готовностью участвуют в различных мероприятиях гимназии и города.

- «Смотр строя и песни», посвященный Дню защитника Отечества. 2007 г. – I м,

2008 г. - II м, 2009 г. - I м, 2010 г. - II м.

- «Конкурс чтецов, посвященный Дню рождения Воркуты - II м.

- «Маршрут выживания» 2008 - II м, 2009 г. - I м, 2010 г. - II м.

- «Кросс нации» - 2009 г.- II м.

- Городской фестиваль эстрадной песни «Полярная звезда» - 2008 - II м

- конкурс «А ну-ка парни» 2009 – 2010 - II м

- «Весёлые старты» - соревнование команд учащихся, родителей, и учеников

- Участие в команде КВН


Подтверждение:

Грамоты и дипломы учащихся.

(см. приложение №107-111).


В рамках всероссийской акции «Здоровье – неприкосновенный запас нации», пропагандируя здоровый образ жизни и бережное отношение к окружающей среде, Претендент организует туристические походы в тундру, поездки на реки Уса и Собь, а воскресные походы на каток - стали традицией классного коллектива.








^ 3.3. Участие в такой социально – направленной деятельности, как помощь пожилым людям, инвалидам, детям-сиротам и др.


Жить в обществе и быть свободным от него нельзя. С целью привлечения воспитанников к участию в решении проблем местного социума постоянно действующей стала акция «Милосердие» - выявление и помощь престарелым людям, ветеранам Великой Отечественной войны. Подростки оказывают не только материальную поддержку – сходить в магазин, купить лекарства, убрать в доме, но и моральную – восполнение дефицита общения, заботы, от которого в большей мере страдают ветераны. Интервью, записи рассказов очевидцев о пережитых событиях позволяют подросткам сердцем прикоснуться к истории нашей Родины и часто ложатся в основу творческих и исследовательских работ учащихся.


По призыву общественных организаций г. Воркуты подростки приняли активное участие в организации благотворительного концерта и сборе средств для лечения ребенка-инвалида Просвириной Насти. Всего в результате акции было собрано и перечислено на счет 16275 рублей.


Подтверждение:

справка о проведении благотворительной акции

(см. приложение № 112)

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:

Критерий 3 Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта iconИспользование воспитательных технологий, обеспечивающих формирование позитивного социального опыта у учащихся
Ь достигает высоких результатов в становлении классного коллектива. Используемые педагогом современные педагогические технологии,...

Критерий 3 Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта iconАнализ воспитательной работы 1-11 классов боу города Омска «Гимназия №75» за 2011-2012 учебный год
Обучение и воспитание в школе – важный способ передачи культурного и социального опыта, развития личностных, метапредметных и других...

Критерий 3 Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта iconТема : «Подсолнух масляный цветок»
Цель: создание условий для развития познавательной активности ребенка в процессе

Критерий 3 Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта iconДеление двузначного числа на однозначное Цели: создание условий для познавательных учебных действий через введение новой темы «деление двузначного числа на однозначное.»
Цели: создание условий для познавательных учебных действий через введение новой темы «деление двузначного числа на однозначное.»,...

Критерий 3 Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта iconПрезентация педагогического опыта учителем-мастером
«Использование системно-деятельностного подхода при составлении алгоритмов-моделей на уроках русского языка»

Критерий 3 Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта iconИмеющийся задел: Работа школы по программе «Школа развития творческих способностей»
Создание условий для организации работы с одарёнными и высокомотивированными детьми

Критерий 3 Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта iconАнализ работы мо учителей английского языка и истории за I полугод
Создание условий для развития педагогического мастерства преподавателей в рамках методического объединения

Критерий 3 Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта iconАнализ работы мо учителей математики, информатики, физики и технологии за I полугод
Создание условий для развития педагогического мастерства преподавателей в рамках методического объединения

Критерий 3 Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта iconУрок немецкого языка по теме «защита окружающей среды»
Создание условий для развития аналитического мышления учащихся, т е способности к анализу, синтезу, систематизации

Критерий 3 Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта iconПерспективный план воспитательной работы в 9 «В» классе на 2011 – 2012 учебный год
Создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающихся, сохранения и улучшения их здоровья

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib5edu.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы